Июль 2009

Большой бизнес. Хеджевый фонд

19.07.2009

Вечер пятницы обещал быть интересным. Еще с начала недели была запланирована встреча с моим старым знакомым. Два года мы не виделись и даже не общались. Да, так бывает. Последняя наша встреча была тоже летом. Тогда в милой кофейне на Павелецкой в прохладе кондиционеров мы обсуждали глобальные перспективы рынка и конечно же наши личные планы. Тогда он только приступил к работе в крупном фонде, основанном бывшим топ-менеджером одного из российских инвестиционных банков, а я только что ушел из Атона и с командой запускал два новых проекта.

И вот спустя два года мы подводили итоги. Фонд, в котором он работал, обанкротился, хотя управляющая компания осталась на плаву, а мой знакомый сейчас работает в другой компании. Изменилась ситуация, но кажется стратегические цели и мысли остались те же. Разошлись мы за полночь, и все это время разговор крутился около темы западных хеджевых фондов, причин кризиса (опять же связанных с фондами, крупнейшими инвестбанками) и его последствий для фондов. Это было несколько неожиданно для меня. Представьте, что вы встретились с другом, чтобы поговорить о динозаврах, какими они были, что ели, как размножались, почему вымерли и как их воскресить. И в пятницу и в субботу меня не покидало ощущение, что либо мы слишком запоздали с этой темой, либо слишком рано о ней вспомнили. Я не буду передавать разговор, но некоторые свои размышления о большом бизнесе хеджевых фондов, навеянные этой встречей, приведу ниже.

Что такое хедж-фонд? Это компания, созданная в каком-либо налоговом раю, собравшая средства клиентов и распоряжающаяся ими как угодно (хотя и в соответствии с инвестиционной декларацией). Фактически, она неподконтрольна ни одному из надзирающих органов на финансовых рынках. Инвесторы любят хедж-фонды за оффшорную природу, а профессионалы за их нерегулируемость и отсутствие ограничений по операциям. Первые хеджевые фонды предполагали хеджирование своих позиций, за что и получили это название. Сейчас же это просто спекулятивные фонды, которые зачастую любят играть по крупному как в длинную, так и в короткую с неограниченными плечами. Последние годы госчиновники и крупные бизнесмены самых разных стран начали кампанию против хеджевых фондов. Но вызвано это не заботой об инвесторах подобных фондов, со скоростью ветра спускающих деньги, а защитой собственных инвестиций в крупных корпорациях. Дело в том, что форма хеджевых фондов успешно используется для аккумулирования огромных средств и захвата компаний в самых разных отраслях и странах. И все же, большинство хедж-фондов это просто компании, созданные для самого обычного инвестирования и спекуляций на международных финансовых рынках.

Индустрия хеджевых фондов огромна. Еще 5 лет назад активы под управлением хедж-фондов перевалили за 1 трлн. долларов. Этот бизнес контролируется крупнейшими международными инвестиционными банками. В хедж-фонды вкладываются не только частные инвесторы, банки, финансовые компании, но и государственные банки и организации. Например, в печально известный фонд LTCM 100 млн. долларов было инвестировано Центральным банком Италии (Роджер Ловенстайн, «Когда гений терпит поражение», Олимп-бизнес, 2006 год, стр. 58).

Любой считающий себя успешным трейдер или управляющий мечтает создать свой хедж-фонд. Не знаю, многие ли из них столь наивны, полагая, что успех в этом бизнесе зависит от результатов управления фондом. Но еще недавно и я полагал, что так оно и есть. Действительно, если вы попробуете навести справки о том, как привлечь средства в уже созданный фонд, то обнаружите советы аксакалов. Нужно собрать хоть какую-то сумму средств, желательно не меньшую 10 млн. долларов, потом поработать с этой суммой года три, а лучше пять, с постоянным ростом кривой дохода, а потом обратиться, например, к фондам фондов. Ваши результаты должны быть подтверждены независимым аудитом, и неплохо, чтобы все эти годы ваши результаты коллекционировались компаниями, специализирующимися на сборе статистики по фондам и предоставлению ее потенциальным инвесторам. И тогда, возможно, если при ваших положительных результатах управления вас еще сочтут и благонадежными, к вам придут дополнительные средства от международных инвесторов. Это то, как этот бизнес представляется со стороны на первый, второй и третий взгляды.

А теперь о том, как он делается на самом деле. Это крупный бизнес и не надо сюда лезть с жалкими 10 млн. долларов. Успешный управляющий - большая редкость. Успешный сейлз – большая ценность и гораздо меньшая редкость. В качестве менеджера фонда должен стоять хороший сейлз. Менеджер фонда находит инвестора или инвесторов, которые вместе с ним инвестируют в инфраструктуру фонда и делают первые взносы в фонд. Создается две компании, одна управляющая, другая собственно фонд, а лучше несколько фондов, диверсификация не повредит. Управляющая компания лицензируется, к работе в совете директоров привлекаются известные в инвестиционном мире люди. Это не просто, но возможно. Дорого? Да. Но это крупный бизнес. Первые инвестиции в фонд (докризисное значение) должны составить не меньше 50 млн. долларов, а лучше все 100. Фонд выводится на биржу. Тогда продавцы Лондонского Сити и Уолл-Стрита посчитают, что раз этот никому неизвестный фонд, но с известными директорами, кому-то нужен на 100 млн. долларов, то мы тоже можем его продать своим клиентам и получить свою комиссию. Кроме того, активы фонда на 100 млн. позволяют ему претендовать на средства фондов фондов.

Так в фонд начинают поступать средства сторонних инвесторов. Если на рынке не происходит никаких катаклизмов, то даже при небольшой доходности, фонд с такими активами окупается, новые клиенты приходят, а старые не уходят. А это и есть главная цель – накачать фонд как можно большими активами (миллиард и выше), в этом случае даже при нулевой доходности по фонду комиссия за управление (обычно от 1 до 2 процентов в год от активов фонда) уже становится значимой, а если с рынком повезло, то доходы управляющих становятся и вовсе баснословными (процент за успех обычно составляет 20% от прибыли фонда). Но бывает с рынком не везет. И тут уж поверьте, что и успешные управляющие частенько оказываются не в седле, а под седлом, а поэтому убытки еще одного фонда вполне укладываются в общую картину. Но переживать не стоит, талант менеджера не позволит потопить бизнес. Если ему не удается привлечь свежие средства в старый фонд (а без этого придется долго отбивать убытки по фонду и комиссии за успех не видать, а за управление будет минимальна), то фонд банкротится, и на его месте создается новый фонд, с новыми активами, а значит и с новой возможностью для управляющих. Это обычная практика.

Поэтому. Если вы хотите создать свой хедж-фонд, подойдите к зеркалу и задайте вопрос, насколько вы хороший сейлз. И не бейте зеркало, если ответ не понравится, можно порезаться. Если вы хотите работать в хедж-фонде, постарайтесь устроиться в фонд, менеджер которого сейлз с большой буквы. Если вы инвестор, то я даже и не знаю, что вам посоветовать. Инвестирование в хедж-фонды для вас сродни визиту в казино. Конечно, после 1 июля это актуально, да и можно диверсифицироваться, накрыв фишками все поле в рулетке, включая зеро. Но если у вас есть деньги, значит вы умеете считать и результат уже знаете.

Успеха всем!

Мастер-класс "Стратегии торговли и управления активами на фондовом рынке"

03.07.2009

Рад представить первый из серии мастер-классов, которые мы готовим с моими коллегами.

Мастер-класс ”Стратегии торговли и управления активами на фондовом рынке”.

эротикa детское порно

Авторы: Ланчев Э.В., Мишин А.Г.

Фондовый рынок - одна из областей, где возможности преумножения капиталов существуют всегда. В кризис, когда волатильность рынков растет, их становится еще больше. Как использовать эти возможности при сохранении контроля за рисками? Об этом мастер-класс профессиональных инвесторов.

В ходе работы на мастер-классе будут разобраны следующие темы:

  • Особенности функционирования российского и западного рынков
  • Спекулятивные и инвестиционные стратегии, применяемые авторами
  • Управление капиталом и контроль рисков
  • Принятие собственных торговых решений
  • Принципы открытия и закрытия позиций
  • Ведение торгового счета и работа над собой
  • Психология биржевой торговли
  • Мнимая и реальная диверсификация
  • Работа с ликвидностью
  • Среднесрочный и краткосрочный трейдинг
  • Инвестиционный портфель и портфель стратегий
  • Профессиональные аналитические программы
  • Торговые роботы и их влияние на рынок

Об Александре Мишине.

Я уже давно знаю Александра как успешного трейдера. В 2005 году я пригласил его работать в Атон и не пожалел об этом. Полтора года назад он ассистировал автору бестселлера «Как играть и выигрывать на бирже» Александру Элдеру в проведении 26 семинаров и мастер-классов по всей стране. По словам Мишина, участие в этих семинарах обогатило его, и многие торговые приемы он перенял у Элдера. У Александра также есть собственный богатый опыт выступлений - более 50 семинаров и мастер-классов, тысячи слушателей. Мишин Александр Георгиевич - корпоративный и частный трейдер с 1997 года, максимальная сумма под управлением 2 миллиона долларов.

 
На правах рекламы: